Вся моя жизнь — плохое порно. Безумный артхаусный эро-трэш, глядя на который даже непонятно, на что надо дрочить
Новый книжный ф-моб. Старый не выполнил, но у меня целый год впереди х)))
Правила те же:
1)Я читаю 100 (или, что гораздо вероятнее, больше) книг в 2011 году. Меньше, поэтому 50
2) Я веду им счет в этом посте.
3) Я записываю каждую книгу, которую прочитал и комментирую её.
25
1. Терри Пратчетт. Опочтарение
Получает титул самой моей любимой книги из цикла о Плоском мире, ибо аферисты из лав, Ветинарисолнушко тиран и деспот, а некоторым леди поистине идут строгие платья.
2. Нил Гейман. Хрупкие вещи
Заметил, что чем реже я читаю Геймана, тем больше он мне нравится как автор. Очень много бессмысленного порна, который включен в рассказ исключительно по прихоти автора. Но есть парочка, с которых я восторженно выл и капал слюной.
- Этюд в изумрудных тонах это арр, там есть Шерлок в мире Лаврафта *_*
- Другие люди это совершеннейшее нечто. От первой и последней строчки, во-первых, цикличность там так к месту, во-вторых он внезапен, а, в-третьих, напоминает мой любимый Троллев мост и немного Старого Николаса
- Арлекинка - сложно его описывать, но в память западает. И тоже крайне внезапен. И итальянская комедия ащ-ащ *_*
- Кто-то кормит, кто-то ест. Мистикоу и хоррор.
- Жар-птица. Рассказ о кулинарии х))))
- Король горной долины. Дополнение к Американским богам. Понравился чуть ли не больше самих Богов
3. Терри Пратчетт. Ведьмы заграницей
Люблю всяческие трактовки классических сказок. Прям очень. А там еще Новый Орлеан и Грибо-человек. Олололо
4. Терри Пратчетт. Делай деньги
Нежно любимый аферист на банковской службе. Не такая "гладкая", как первая часть, но таки доставляет
5. Терри Пратчетт. Дамы и господа
Определился со второй любимой книгой о Плоском мире. Во-первых, она эльфоненавистническая, во-вторых, прям не ощущается, что оно плоскомирное, почти серьезно и достаточно мрачно, в-третьих, такого классного объяснения почему фейри боятся железа ни разу не встречал. Вот. А еще там есть самый мозговзрывательный гетный пейринг х)))
6. Терри Пратчетт. Последний континент
Я таки осилил цикл о Ринсо. Мне безумно нравится этот волшебник и его сундук, но мне практически не доставляют книги о нем. Таки парадокс. Тут под одной обложкой идут фактически две книги, одна про Ринсо, вторая про преподавательский состав НУ, пересекаются в конце. Доставило объяснение происхождения утконоса
7. Рэй Брэдбери. Из праха восставшие
Я обожаю книги этого дядьки. Легкий и приятный язык, атмосферность и вообще. Цикл о необычной семье, живущей в старинном особняке... Брэдбери стоял у истоков семейки Аддамс и был знаком с их автором х)))) Его рассказы описывать вообще невозможно, их только читать-читать-читать
8. Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь
Я время от времени даю себе зарок не слушать то, что мне знакомые советуют почитать, особенно от любителей фентази, особенно от мужской части этих любителей. Тут лоханулся и на опыт предыдущий внимания не обратил.
В общем, оно очень сильно фанфик. Написано оно нормально, по крайней мере читаемо, сюжет не сказать, что совсем избитый, да и герои не такие уж всемогущие, на м-сью не тянут. Но почему-то отдает фанфикерством. Два оборотня, идут вместе по заданию чародея, один оборотень перекидывается днем, второй ночью, как следствие оба считают, что путешествуют с обычным зверем... Звучит неплохо, да. Вот и повелся ТТ_ТТ
9. Терри Пратчетт. Маскарад
Жестокий стеб над Призраком оперы. Очень жестокий и местами беспощадный. Но там есть Грибо-человек, госпожа Ветровоск, пара Призраков и Красный Смерть. С последнего рыдав хДДДДД
А еще там очень клевая Эсме, прям очень
10. Терри Пратчетт. Монстрячий взвод
Перевода официального нет, а тот, что есть - ужасен. Не сказать, чтобы очень, но человече переводил текст, без попыток придать ему малейшей художественности, так что вот. Надеюсь на совесть Эксмо и нормальный перевод
Во-первых, гениально. Обычную идею переодетой телки на войне довести до такого масштаба, это надо умудриться. Во-вторый, "эм, а почему вы вишневый оладушек?", с явной такой отсылкой к речи, когда американский дядечка президент назвал себя "берлинер", читай пончиком хДДДДД
Начал осознавать, что мои любимые книги о Плоском мире не имеют официального перевода, подстава, а
11. Пэлем Грэнвил Вудхауз. Этот неподражаемый Дживс
Оно чем-то напоминает Трое в лодке. Скорее легким сюжетом, который совершенно не оседает в голове, и стебом над джентльменами. Война Дживса и гг по поводу безвкусных шмоток из лав. Не сказать, что оно станет настольной книгой, но почитать однозначно было приятно. Такое вот на отдых хорошо тащить
12. А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом
Был дико предвзят к Стругацким после Понедельника, Сказки о Трой и еще чего-то там из этого цикла. Жалел о потерянном времени и делал буэ.
А вот это перевернуло мое о них представление с ног на голову. Атмосфера средневековья шикарна как нигде. Оно гениально в плане эмоционального фона. Что главное, передана не столько атмосфера, сколько образ мышления. Большинство авторов пихают своих героев в средние века и там все ведут себя как в современном обществе, мотивы, мысли, а тут видно, что это другое время
Последняя страница вызывает лютый батхёрт, кстати. Ибо ну нельзя было так это все заканчивать. Нельзя, я против
13. Чак Паланик. Снафф
Хрень. Такое ощущение, что отсутствие идеи автор решил компенсировать пошлятиной и мерзостями. Разочарован
14. С. П. Сомтоу. Вампирский узел
Необычная трактовка образа вампира, не как обычная нечисть, а как воплощение первобытного ужаса. Очень много психологии, образов и сюрреализма. Вроде бы и ничего, но не доставило
15.Пэлем Грэнвил Вудхауз. Дживс и феодальная верность
Тут есть четкий сюжет, который вполне доставителен, потрясающая тетушка и Дживс. Все тот же легкий стиль и смехушечки. Наф сэд
16. Алексей Пехов. Пересмешник
Попытка скрестить стимпанк с историей Джека Потрошителя. Пара интересных идей мелькает, но тут же угасает.
Герой. Злоебучая м-сью. Эти тонны производимого пафоса задвинут как гламурную кисо, так и любого нефора с ОБВМ. Выбешивает нереально, ибо такое может написать девонька в лет так 17, но никак не взрослый женатый мужик.
Стимпанк. Если бы я не знал кто такой Чайна Мьевилль, может быть и покатило, а так нет. "Вокзал" двигается в том же направлении, но интереснее в разы
Вывод: проще не тратить свое время на сие произведение, а просто посмотреть фильм Из ада. Там хотя бы Джонни Депп есть
17. Рэй Брэдбери. Темный карнавал
Сборник рассказов. Очень контрастно по сравнению с его фантастическими произведениями, ибо никаких хэппи-эндов и прочих радостей. Конец сборника понравился больше. Хороших рассказов там достаточно, все упоминать не буду.
Больше всего порадовал "Убить полюбовно". Я истерически хихикал от первого до последнего абзаца. Маст рид
18. Роджер Желязны. Дилвиш Проклятый
Смотрится как заготовка к полноценному роману. Как выяснилось, так оно и есть. Главы-кусочки написанные в разные годы, формируют только приблизительную картину.
Конь гг очаровательно тонкий-тролль, по совместительству демон
Печально, что единой картины так и не получилось
19. Александр Рудазов. Шумерские ночи
Потрясающе *_* Подарок всем фоннадам. Я перся с первой до последней странице. Рассказы о молодости Креола. Тут и сказать-то нечего. Не знаю как оно людям, которые с основным циклом не знакомы, но я в восторге
20. Сабин Бэринг-Гулд. Книга оборотней
Около научнный трактат конца 19 века. Очень неплохая подборка мифов, судебных дел и фольклора об оборотнях. Не сказать, что оно открыло мне Америку, но интересно
21. Алексей Пехов. Страж
Доставило, особенно на фоне Пересмешника. Глав герой помесь Ван Хелсинга и Ведьмака.
Из минусов - эмоции. Он их описывает как для галочки, нет ощущения реалистичности, из-за этого героям не получается сопереживать А вот описание орденов, властей и церковников очса понравились. Так же классная стилизация под Европу века эдак 17.
22. Терри Пратчетт. Стража! Стража!
Внезапно оно оказалось совсем не таким, как я ожидал. Читая Пратчетта, привыкаешь к снованию персонажей из одного цикла в другой и оно формирует свое собственное представление, не совсем совпадающее с каноном.
Удивил Ветинари, он совсем не такой, как в остальных книгах. Доставил полицейский пафос родом из сериалов. Ваймс тоже какой-то не такой. А Моркоу я представлял совсем-совсем по-другому
23. Лорел Гамильтон. Запретный плод
Я тут где-то выше орал, что де понаписали, блеать, фанфиков, так вот, беру слова назад. Больше чем Это фанфов быть не может.
Перевод не просто ужасен, он отвратителен, ПРОМТ справился бы лучше, вот честно. О, эти предложения лишенные начисто смысла, о, эти лексические повторы. Уебал бы, вот честно
24. Нил Гейман. История с кладбищем
Не сказать, что сильно впечатлен. Эдакая забава на один вечер, со всеми любимыми темами автора. Сюжета, как такового, так и нет.
25. Джонатан Страуд. Амулет Самарканда
Демон, он же джин, и школяр. Оба м-сью. Джин при этом обаятельный и вылитый демон из книжки Желязны.
Местами складывается ощущение, что автор менял детали в последний момент и то по настоянию агента, например, Англия там ну никак не воспринимается как современная, вот век так 19 - это да. Возраст ГГ явно так занижен, ну и так, по мелочи.
25,526. Терри Пратчетт. Carpe Jugulum. Хватай за горло!
Что-то обложился я вампирскими историями по самое не могу.
Игори, вампиры и ведьмы. Теологические споры ВНЕЗАПНЫ. Вроде понравилось
27. Отто Пенцлер. Вампирские архивы. Книга 1. Дети ночи
Ну, авторов там чуть менее, чем до фига. Олд скульного хоррора я перечитал еще в книжках от Азбуки, так что еле домучал первую часть сборника. Зато пара рассказов доставляет и нехило, для общего развития оно будет полезно, да и на книжной полке смотрится очаровательно
28. Чайна Мьевиль. Железный совет
Стим-панка все меньше и меньше, зато внезапности все больше. Линии сюжетных там две, одна про революцию, вторая про человеков. Рассказывать о чем там бессмысленно, ибо... Ну... НАДО такое читать, сюжетоописание будет напоминать онанизм, чесслово
29. Алексей Пехов. Аутодафе
Ну потихоньку начинается сама история, зная автора, еще книги две, кабы не больше, будет. Половину персонажей выпиливается по мере появления, слэшер во мне резвится практически в каждой главе.
А так и сказать больше нечего
30. Нил Гейман. Никогде
Для меня это вышло гибридной смесью Крысиного короля и Нон-Лон-Дона. У Мьевиля и Геймана многие темы похожи, но как писатель, я считаю, Мьевиль талантливее. Так что Подлондон оставил меня равнодушным
31. Патрик Колум. Боги и герои севера
Люблю я скандинавскую мифологию. За реалистичность их богов особенно. Считается, что у короля Артура был реальный прототип, но он так давно стал образом, что человека за ним не ощущается, а вот в божественной семейке Одина это чувствуется не смотря на возраст.
Сама книга - пересказ основных событий, достаточно неплохой, но неровный. Например, Тор побеждает морского змея за долго до его появления в качестве дитяти Локи. Появляются детали, которых не было в основном изложении, вроде того, как Один девять дней висел на Мировом дереве, хотя непосредственно в главе об этом и не упоминалось. Халтура со стороны автора, я щитаю
32. Майкл Суэнвик. Драконы Вавилона
Посмотрите как клево я миксую все со всем!,- какбы говорит нам автор. Не учитывая, впрочем, что в мире, где нет Японии, кавасаки выглядит как-то тупо. Очень обрывочно и дергано. Вызвало смутное дежавю, читал кого-то с похожим стилем и линией поведения ГГ, но вот что, не помню
33. Пауло Коэльо. Вероника решает умереть
Не понравилось. Натянутым пафосом, дешевой пропагандой, еще бог весть чем. А вот развязка доставила, но она не стоит той пары часов, что я потратил на всю книгу. А может это после Дома мне все кажется вымученным и картонным
34. Мариам Петросян. Дом, в котором
Я многое уже написал отдельными псто. Осталось добавить только то, что кончилась она в точности как надо. Даже не так, как хотелось, а именно как надо
35. Джордж Мартин. Игра Престолов
Ее сложно читать после сериала, потому что они сливаются. Хотя некоторые изменения удивляют. Например, из Сэма зачем-то сделали похотливого юнца, в книге он приятнее. Ввели на кой-то черт слэш, хотя даже намека в первой части нет, может потом, правда, будет. В отличие от Сапковского того же, Мартин книги не заканчивает, он их ведет единой нитью, даже не заметил, когда Игра Престолов перешла в Битву Королей
36. Джордж Мартин. Битва королей
Событий мало, объема много. Но читается интересно и я таки изгрыз ногти, ожидая когда уже куплю Бурю мечей, ибо интересно же
37. Джордж Мартин. Буря мечей
Начитался спойлеров, о чем горько пожалел в итоге. Хотя пару роялей в кустах удалось-таки обнаружить, Мизинец умеет удивлять. Сноу куда как менее уныл, зато Бран плавно превратился в хоббита, идет куда-то и конца пути не видно. Не представляю как Мартин будет заканчивать сагу.
Трон - Тарагриенам, дракона - Брану. Я так решил, а там посмотрим
38. Пэлем Грэнвил Вудхауз. Фамильная честь Вустеров
Читал с большим перерывом, мог бы и не дочитывать. Нет, оно интересно, английский юмор и все дела, но под настроение не попало
38,5. Нил Гейман. The Sandman. Кукольный домик
Как всегда, мне нравятся идеи Геймана, но не нравятся воплощения. Графику считаю недостаточно качественной, то что это комикс, не оправдывает халтуры художников. Глава с относительно бессмертным дядькой доставляет всем, чем только можно.
39. Best New Horror. Последний пир Арлекина
Годных рассказов удручающе мало. Половину я бы вообще не читал, будь моя воля. Хотя парочка вполне себе запоминается, Жар-птица, например
40. Джордж Мартин. Пир стервятников
Не знаю кто там ворчит на Мартина, мол у него следующие книги унылее предыдущих. Я такого не заметил
Хожу и бьюсь головой о стену, мне теперь либо ждать до лета, либо мучаться и читать фанатский перевод с телефона. Ааааааааааа!!1!
41. Илья Стогов. Эра супергероев
Не столько книга, сколько статья. Причем совершенно тролльская. Разбор полетов ведется от запущенных классиков вплоть до Стена Ли. Доставляет
42. Джонатан Страуд. Глаз голема
Все так же нравится мир, он здорово проработан в мелочах. Нравится, что гг нифига не нонконформист, а вполне себе подчиняется обстоятельствам и волнуется за собственную задницу. Не нравится линия бабы, ибо она вот прям лишняя и притянута за уши, лишь бы объяснить спасение гг в конце. И все также считаю, что автор упрощал повествование по чужой воле, слишком уж неровно куски друг к другу подогнаны
43. Питер Бигл. Последний единорог
Экранизация мне подпортила восприятие героев, в остальном они повторяют друг друга полностью. Хотя мульт как-то мрачнее воспринимается. Единственное, что смог оценить, так это своеобразную манеру изложения.
Не могу назвать ее ни хорошей, ни плохой, она просто несколько иная
44. Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка
Оно очень сильно на любителя. Я к таким любителям не отношусь, ибо тема странных девочек, пожаров и фамильных тайн себя исчерпала давным-давно, когда я прочел "Девочку, которая любила играть со спичками"
45. Джоанн Харрис. Джентльмены и игроки
Сначала я думал, что гг пидорас, но все оказалось куда как хуже. Оно женщина
Тот факт, что это не реверс-трап, а просто авторский рояль в кустах, ситуацию не изменяет. Блджад, ненавижу такие идиотские интриги. 13 сказка, Осиная фабрика, та же "Девочка". Причем я люблю, когда сюжет закручено-внезапен. Но это какая-то хрень
А как хорошо начиналось ТТ_ТТ Какие интересные герои, а потом эта дура тупая все испортила. Ааааааааа!!1!
46. Ричард Матесон. Я-легенда
Блин, оно офигенное. Начиная идеей и заканчивая финалом. Автор книгу написал в 54-ом году. В 54-ом!!1!
При этом оно могло быть написано хоть в прошлом месяце. Мне она шаблон порвала на раз, что уж говорить о тогдашних человеках
Осталось посмотреть киношечку, чтобы поворчать как они все переврали
47. Нил Гейман. Сыновья Ананси
Внезапно сабж с тем же концептом, что и у Американских богов. Но Нанси в разы приятнее того недобитого Бальдра. Оба
Заодно наконец-таки осознал, чем меня Гейман не устраивает. Он пишет одно и тоже, меняя комбинации время от времени. Стоит почитать пару романов и сборник рассказов сверху, как тут же появляется ощущение, что где-то ты уже это читал. А писатель должен быть, сцука, многогранен и не задрачиваться рядом узких темок
48. Грэм Джойс. Зубная фея
Оно непередаваемо, уникально, феерично отстойное. Написать книгу, основанную на спермотоксикозе школоло это надо было умудриться. И это, если не брать в расчет слитый вчистую финал
49. Джинн Калогридис. Договор с вампиром
Оно ВНЕЗАПНО не отстойное. Это не унылый гет, там нет утонченных пидорасов и нет уныния, которым полнятся олдскульные романы о вампирах.
Вполне читаемо, но если бы это было бы онемешечкой, смотрелось бы еще лучше. Ибо герои то и дело краснеют, бледнеют и рыдают
Единственный минус - один из ГГ, который мужик, но пиздострадает больше тамошних баб. Беда большинства романов про дядек, от первого лица которых пишет женщина
50. Терри Пратчетт. Пирамиды
Если в большинстве случаев Пратчетт жжот напалмом, то тут просто балуется спичками
Внелимит - 951. Энтони Бёрджесс. Заводной апельсин
Кабы обдолбавшийся Паланик начал пересказывать Над пропастью во ржи, вышло бы у него примерно это. Книга мерзкая, СПГС включается крайне сложно и в итоге лучше б я Апельсин не читал
52. Роджер Желязны. Лорд Демон
Первая повесть доставила. Типично Желязновский психодел и описание виртуальной реальности, которая не столь уж виртуальна
Вторая неплоха идеей, ибо создатели вселенных и их творения штуки интересные. Дальнейшее развитие сюжета так себе
А сам Лорд Демон оказался концентрированным отстоем, который не каждый графоман напишет. Общий стиль ужасен. Словесные ляпусы отвратительны. Стилизация под китайских демонов неплоха, но выдержана на уровне дешевого боевичка с Джеки Чаном. Печаль моя не ведает границ
53. Саймон Грин. Хок и Фишер
Нуар детектив с фэнтезийными нотками. В качестве жвачки для мозга подойдет, но не более
54. Джоан Калогридис. Дети вампира
Авторский дефицит идей вылился в графические описания порно. Вышло, кстати, неплохо
А так все та же стилизация под олдскул. Понравился сюжет, а вот финальная часть выглядит жалко. Всякие ауры и мгновенные путешествия с место на место... Фи. поручик
55. Фриц Лейбер. Мечи против смерти
Лейбера зовут отцом героического фэнтези, у нас всем пофиг, но тем не менее. Оно клевое. И очень слэшное, это постоянное "малыш" меня смущает. Развлекался тем, что придумывал дополнительную сюжетную линию, но с порно и пиздостраданиями. Вписывается прекрасно
56. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
Чем дальше, тем отчетливей понимаю, что самая гениальная фантастика направлена не во вне, а внутрь самого человека. Фон может быть любой, от колец Сатурна до земных недр. Но, если не рассматривать эмоциональную сторону, то книга и ее написание теряют смысл. Я в диком восторге от подобной манеры изложения, еще Я-легенда не отбродила в моем мозгу, как я наткнулся на это. Слов нет и быть не может. Разве что: маст рид
57. Лариса Ротных. Легенды темных веков
Не впечатлился, хотя идея годная. Не знал, например, что о Фаусте полно легенд, а у Франкенштейна был реальный прототип
58. Анджей Сапковский. нет золота в Серых горах
Прекрасная статья про короля Артура, прям-таки великолепная. От истории Англии до кельтских верований, которые в миф перекочевали
Сапковский как критик весьма неплох, манера повествования легкая, ненавязчивая и таки информативная. Прелесть прям
59. Александр Рудазов. Сын архидемона
Словами не передать, как я люблю этого автора. Он офигенен и говорить про это я могу долго
А сама книга внезапно завершает цикл о Бритве, достойно причем завершает. Я доволен
Правила те же:
1)
2) Я веду им счет в этом посте.
3) Я записываю каждую книгу, которую прочитал и комментирую её.
25
1. Терри Пратчетт. Опочтарение
Получает титул самой моей любимой книги из цикла о Плоском мире, ибо аферисты из лав, Ветинари
2. Нил Гейман. Хрупкие вещи
Заметил, что чем реже я читаю Геймана, тем больше он мне нравится как автор. Очень много бессмысленного порна, который включен в рассказ исключительно по прихоти автора. Но есть парочка, с которых я восторженно выл и капал слюной.
- Этюд в изумрудных тонах это арр, там есть Шерлок в мире Лаврафта *_*
- Другие люди это совершеннейшее нечто. От первой и последней строчки, во-первых, цикличность там так к месту, во-вторых он внезапен, а, в-третьих, напоминает мой любимый Троллев мост и немного Старого Николаса
- Арлекинка - сложно его описывать, но в память западает. И тоже крайне внезапен. И итальянская комедия ащ-ащ *_*
- Кто-то кормит, кто-то ест. Мистикоу и хоррор.
- Жар-птица. Рассказ о кулинарии х))))
- Король горной долины. Дополнение к Американским богам. Понравился чуть ли не больше самих Богов
3. Терри Пратчетт. Ведьмы заграницей
Люблю всяческие трактовки классических сказок. Прям очень. А там еще Новый Орлеан и Грибо-человек. Олололо
4. Терри Пратчетт. Делай деньги
Нежно любимый аферист на банковской службе. Не такая "гладкая", как первая часть, но таки доставляет
5. Терри Пратчетт. Дамы и господа
Определился со второй любимой книгой о Плоском мире. Во-первых, она эльфоненавистническая, во-вторых, прям не ощущается, что оно плоскомирное, почти серьезно и достаточно мрачно, в-третьих, такого классного объяснения почему фейри боятся железа ни разу не встречал. Вот. А еще там есть самый мозговзрывательный гетный пейринг х)))
6. Терри Пратчетт. Последний континент
Я таки осилил цикл о Ринсо. Мне безумно нравится этот волшебник и его сундук, но мне практически не доставляют книги о нем. Таки парадокс. Тут под одной обложкой идут фактически две книги, одна про Ринсо, вторая про преподавательский состав НУ, пересекаются в конце. Доставило объяснение происхождения утконоса
7. Рэй Брэдбери. Из праха восставшие
Я обожаю книги этого дядьки. Легкий и приятный язык, атмосферность и вообще. Цикл о необычной семье, живущей в старинном особняке... Брэдбери стоял у истоков семейки Аддамс и был знаком с их автором х)))) Его рассказы описывать вообще невозможно, их только читать-читать-читать
8. Владимир Васильев, Анна Китаева. Идущие в Ночь
Я время от времени даю себе зарок не слушать то, что мне знакомые советуют почитать, особенно от любителей фентази, особенно от мужской части этих любителей. Тут лоханулся и на опыт предыдущий внимания не обратил.
В общем, оно очень сильно фанфик. Написано оно нормально, по крайней мере читаемо, сюжет не сказать, что совсем избитый, да и герои не такие уж всемогущие, на м-сью не тянут. Но почему-то отдает фанфикерством. Два оборотня, идут вместе по заданию чародея, один оборотень перекидывается днем, второй ночью, как следствие оба считают, что путешествуют с обычным зверем... Звучит неплохо, да. Вот и повелся ТТ_ТТ
9. Терри Пратчетт. Маскарад
Жестокий стеб над Призраком оперы. Очень жестокий и местами беспощадный. Но там есть Грибо-человек, госпожа Ветровоск, пара Призраков и Красный Смерть. С последнего рыдав хДДДДД
А еще там очень клевая Эсме, прям очень
10. Терри Пратчетт. Монстрячий взвод
Перевода официального нет, а тот, что есть - ужасен. Не сказать, чтобы очень, но человече переводил текст, без попыток придать ему малейшей художественности, так что вот. Надеюсь на совесть Эксмо и нормальный перевод
Во-первых, гениально. Обычную идею переодетой телки на войне довести до такого масштаба, это надо умудриться. Во-вторый, "эм, а почему вы вишневый оладушек?", с явной такой отсылкой к речи, когда американский дядечка президент назвал себя "берлинер", читай пончиком хДДДДД
Начал осознавать, что мои любимые книги о Плоском мире не имеют официального перевода, подстава, а
11. Пэлем Грэнвил Вудхауз. Этот неподражаемый Дживс
Оно чем-то напоминает Трое в лодке. Скорее легким сюжетом, который совершенно не оседает в голове, и стебом над джентльменами. Война Дживса и гг по поводу безвкусных шмоток из лав. Не сказать, что оно станет настольной книгой, но почитать однозначно было приятно. Такое вот на отдых хорошо тащить
12. А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом
Был дико предвзят к Стругацким после Понедельника, Сказки о Трой и еще чего-то там из этого цикла. Жалел о потерянном времени и делал буэ.
А вот это перевернуло мое о них представление с ног на голову. Атмосфера средневековья шикарна как нигде. Оно гениально в плане эмоционального фона. Что главное, передана не столько атмосфера, сколько образ мышления. Большинство авторов пихают своих героев в средние века и там все ведут себя как в современном обществе, мотивы, мысли, а тут видно, что это другое время
Последняя страница вызывает лютый батхёрт, кстати. Ибо ну нельзя было так это все заканчивать. Нельзя, я против
13. Чак Паланик. Снафф
Хрень. Такое ощущение, что отсутствие идеи автор решил компенсировать пошлятиной и мерзостями. Разочарован
14. С. П. Сомтоу. Вампирский узел
Необычная трактовка образа вампира, не как обычная нечисть, а как воплощение первобытного ужаса. Очень много психологии, образов и сюрреализма. Вроде бы и ничего, но не доставило
15.Пэлем Грэнвил Вудхауз. Дживс и феодальная верность
Тут есть четкий сюжет, который вполне доставителен, потрясающая тетушка и Дживс. Все тот же легкий стиль и смехушечки. Наф сэд
16. Алексей Пехов. Пересмешник
Попытка скрестить стимпанк с историей Джека Потрошителя. Пара интересных идей мелькает, но тут же угасает.
Герой. Злоебучая м-сью. Эти тонны производимого пафоса задвинут как гламурную кисо, так и любого нефора с ОБВМ. Выбешивает нереально, ибо такое может написать девонька в лет так 17, но никак не взрослый женатый мужик.
Стимпанк. Если бы я не знал кто такой Чайна Мьевилль, может быть и покатило, а так нет. "Вокзал" двигается в том же направлении, но интереснее в разы
Вывод: проще не тратить свое время на сие произведение, а просто посмотреть фильм Из ада. Там хотя бы Джонни Депп есть
17. Рэй Брэдбери. Темный карнавал
Сборник рассказов. Очень контрастно по сравнению с его фантастическими произведениями, ибо никаких хэппи-эндов и прочих радостей. Конец сборника понравился больше. Хороших рассказов там достаточно, все упоминать не буду.
Больше всего порадовал "Убить полюбовно". Я истерически хихикал от первого до последнего абзаца. Маст рид
18. Роджер Желязны. Дилвиш Проклятый
Смотрится как заготовка к полноценному роману. Как выяснилось, так оно и есть. Главы-кусочки написанные в разные годы, формируют только приблизительную картину.
Конь гг очаровательно тонкий-тролль, по совместительству демон
Печально, что единой картины так и не получилось
19. Александр Рудазов. Шумерские ночи
Потрясающе *_* Подарок всем фоннадам. Я перся с первой до последней странице. Рассказы о молодости Креола. Тут и сказать-то нечего. Не знаю как оно людям, которые с основным циклом не знакомы, но я в восторге
20. Сабин Бэринг-Гулд. Книга оборотней
Около научнный трактат конца 19 века. Очень неплохая подборка мифов, судебных дел и фольклора об оборотнях. Не сказать, что оно открыло мне Америку, но интересно
21. Алексей Пехов. Страж
Доставило, особенно на фоне Пересмешника. Глав герой помесь Ван Хелсинга и Ведьмака.
Из минусов - эмоции. Он их описывает как для галочки, нет ощущения реалистичности, из-за этого героям не получается сопереживать А вот описание орденов, властей и церковников очса понравились. Так же классная стилизация под Европу века эдак 17.
22. Терри Пратчетт. Стража! Стража!
Внезапно оно оказалось совсем не таким, как я ожидал. Читая Пратчетта, привыкаешь к снованию персонажей из одного цикла в другой и оно формирует свое собственное представление, не совсем совпадающее с каноном.
Удивил Ветинари, он совсем не такой, как в остальных книгах. Доставил полицейский пафос родом из сериалов. Ваймс тоже какой-то не такой. А Моркоу я представлял совсем-совсем по-другому
23. Лорел Гамильтон. Запретный плод
Я тут где-то выше орал, что де понаписали, блеать, фанфиков, так вот, беру слова назад. Больше чем Это фанфов быть не может.
Перевод не просто ужасен, он отвратителен, ПРОМТ справился бы лучше, вот честно. О, эти предложения лишенные начисто смысла, о, эти лексические повторы. Уебал бы, вот честно
24. Нил Гейман. История с кладбищем
Не сказать, что сильно впечатлен. Эдакая забава на один вечер, со всеми любимыми темами автора. Сюжета, как такового, так и нет.
25. Джонатан Страуд. Амулет Самарканда
Демон, он же джин, и школяр. Оба м-сью. Джин при этом обаятельный и вылитый демон из книжки Желязны.
Местами складывается ощущение, что автор менял детали в последний момент и то по настоянию агента, например, Англия там ну никак не воспринимается как современная, вот век так 19 - это да. Возраст ГГ явно так занижен, ну и так, по мелочи.
25,526. Терри Пратчетт. Carpe Jugulum. Хватай за горло!
Что-то обложился я вампирскими историями по самое не могу.
Игори, вампиры и ведьмы. Теологические споры ВНЕЗАПНЫ. Вроде понравилось
27. Отто Пенцлер. Вампирские архивы. Книга 1. Дети ночи
Ну, авторов там чуть менее, чем до фига. Олд скульного хоррора я перечитал еще в книжках от Азбуки, так что еле домучал первую часть сборника. Зато пара рассказов доставляет и нехило, для общего развития оно будет полезно, да и на книжной полке смотрится очаровательно
28. Чайна Мьевиль. Железный совет
Стим-панка все меньше и меньше, зато внезапности все больше. Линии сюжетных там две, одна про революцию, вторая про человеков. Рассказывать о чем там бессмысленно, ибо... Ну... НАДО такое читать, сюжетоописание будет напоминать онанизм, чесслово
29. Алексей Пехов. Аутодафе
Ну потихоньку начинается сама история, зная автора, еще книги две, кабы не больше, будет. Половину персонажей выпиливается по мере появления, слэшер во мне резвится практически в каждой главе.
А так и сказать больше нечего
30. Нил Гейман. Никогде
Для меня это вышло гибридной смесью Крысиного короля и Нон-Лон-Дона. У Мьевиля и Геймана многие темы похожи, но как писатель, я считаю, Мьевиль талантливее. Так что Подлондон оставил меня равнодушным
31. Патрик Колум. Боги и герои севера
Люблю я скандинавскую мифологию. За реалистичность их богов особенно. Считается, что у короля Артура был реальный прототип, но он так давно стал образом, что человека за ним не ощущается, а вот в божественной семейке Одина это чувствуется не смотря на возраст.
Сама книга - пересказ основных событий, достаточно неплохой, но неровный. Например, Тор побеждает морского змея за долго до его появления в качестве дитяти Локи. Появляются детали, которых не было в основном изложении, вроде того, как Один девять дней висел на Мировом дереве, хотя непосредственно в главе об этом и не упоминалось. Халтура со стороны автора, я щитаю
32. Майкл Суэнвик. Драконы Вавилона
Посмотрите как клево я миксую все со всем!,- какбы говорит нам автор. Не учитывая, впрочем, что в мире, где нет Японии, кавасаки выглядит как-то тупо. Очень обрывочно и дергано. Вызвало смутное дежавю, читал кого-то с похожим стилем и линией поведения ГГ, но вот что, не помню
33. Пауло Коэльо. Вероника решает умереть
Не понравилось. Натянутым пафосом, дешевой пропагандой, еще бог весть чем. А вот развязка доставила, но она не стоит той пары часов, что я потратил на всю книгу. А может это после Дома мне все кажется вымученным и картонным
34. Мариам Петросян. Дом, в котором
Я многое уже написал отдельными псто. Осталось добавить только то, что кончилась она в точности как надо. Даже не так, как хотелось, а именно как надо
35. Джордж Мартин. Игра Престолов
Ее сложно читать после сериала, потому что они сливаются. Хотя некоторые изменения удивляют. Например, из Сэма зачем-то сделали похотливого юнца, в книге он приятнее. Ввели на кой-то черт слэш, хотя даже намека в первой части нет, может потом, правда, будет. В отличие от Сапковского того же, Мартин книги не заканчивает, он их ведет единой нитью, даже не заметил, когда Игра Престолов перешла в Битву Королей
36. Джордж Мартин. Битва королей
Событий мало, объема много. Но читается интересно и я таки изгрыз ногти, ожидая когда уже куплю Бурю мечей, ибо интересно же
37. Джордж Мартин. Буря мечей
Начитался спойлеров, о чем горько пожалел в итоге. Хотя пару роялей в кустах удалось-таки обнаружить, Мизинец умеет удивлять. Сноу куда как менее уныл, зато Бран плавно превратился в хоббита, идет куда-то и конца пути не видно. Не представляю как Мартин будет заканчивать сагу.
Трон - Тарагриенам, дракона - Брану. Я так решил, а там посмотрим
38. Пэлем Грэнвил Вудхауз. Фамильная честь Вустеров
Читал с большим перерывом, мог бы и не дочитывать. Нет, оно интересно, английский юмор и все дела, но под настроение не попало
38,5. Нил Гейман. The Sandman. Кукольный домик
Как всегда, мне нравятся идеи Геймана, но не нравятся воплощения. Графику считаю недостаточно качественной, то что это комикс, не оправдывает халтуры художников. Глава с относительно бессмертным дядькой доставляет всем, чем только можно.
39. Best New Horror. Последний пир Арлекина
Годных рассказов удручающе мало. Половину я бы вообще не читал, будь моя воля. Хотя парочка вполне себе запоминается, Жар-птица, например
40. Джордж Мартин. Пир стервятников
Не знаю кто там ворчит на Мартина, мол у него следующие книги унылее предыдущих. Я такого не заметил
Хожу и бьюсь головой о стену, мне теперь либо ждать до лета, либо мучаться и читать фанатский перевод с телефона. Ааааааааааа!!1!
41. Илья Стогов. Эра супергероев
Не столько книга, сколько статья. Причем совершенно тролльская. Разбор полетов ведется от запущенных классиков вплоть до Стена Ли. Доставляет
42. Джонатан Страуд. Глаз голема
Все так же нравится мир, он здорово проработан в мелочах. Нравится, что гг нифига не нонконформист, а вполне себе подчиняется обстоятельствам и волнуется за собственную задницу. Не нравится линия бабы, ибо она вот прям лишняя и притянута за уши, лишь бы объяснить спасение гг в конце. И все также считаю, что автор упрощал повествование по чужой воле, слишком уж неровно куски друг к другу подогнаны
43. Питер Бигл. Последний единорог
Экранизация мне подпортила восприятие героев, в остальном они повторяют друг друга полностью. Хотя мульт как-то мрачнее воспринимается. Единственное, что смог оценить, так это своеобразную манеру изложения.
Не могу назвать ее ни хорошей, ни плохой, она просто несколько иная
44. Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка
Оно очень сильно на любителя. Я к таким любителям не отношусь, ибо тема странных девочек, пожаров и фамильных тайн себя исчерпала давным-давно, когда я прочел "Девочку, которая любила играть со спичками"
45. Джоанн Харрис. Джентльмены и игроки
Сначала я думал, что гг пидорас, но все оказалось куда как хуже. Оно женщина
Тот факт, что это не реверс-трап, а просто авторский рояль в кустах, ситуацию не изменяет. Блджад, ненавижу такие идиотские интриги. 13 сказка, Осиная фабрика, та же "Девочка". Причем я люблю, когда сюжет закручено-внезапен. Но это какая-то хрень
А как хорошо начиналось ТТ_ТТ Какие интересные герои, а потом эта дура тупая все испортила. Ааааааааа!!1!
46. Ричард Матесон. Я-легенда
Блин, оно офигенное. Начиная идеей и заканчивая финалом. Автор книгу написал в 54-ом году. В 54-ом!!1!
При этом оно могло быть написано хоть в прошлом месяце. Мне она шаблон порвала на раз, что уж говорить о тогдашних человеках
Осталось посмотреть киношечку, чтобы поворчать как они все переврали
47. Нил Гейман. Сыновья Ананси
Внезапно сабж с тем же концептом, что и у Американских богов. Но Нанси в разы приятнее того недобитого Бальдра. Оба
Заодно наконец-таки осознал, чем меня Гейман не устраивает. Он пишет одно и тоже, меняя комбинации время от времени. Стоит почитать пару романов и сборник рассказов сверху, как тут же появляется ощущение, что где-то ты уже это читал. А писатель должен быть, сцука, многогранен и не задрачиваться рядом узких темок
48. Грэм Джойс. Зубная фея
Оно непередаваемо, уникально, феерично отстойное. Написать книгу, основанную на спермотоксикозе школоло это надо было умудриться. И это, если не брать в расчет слитый вчистую финал
49. Джинн Калогридис. Договор с вампиром
Оно ВНЕЗАПНО не отстойное. Это не унылый гет, там нет утонченных пидорасов и нет уныния, которым полнятся олдскульные романы о вампирах.
Вполне читаемо, но если бы это было бы онемешечкой, смотрелось бы еще лучше. Ибо герои то и дело краснеют, бледнеют и рыдают
Единственный минус - один из ГГ, который мужик, но пиздострадает больше тамошних баб. Беда большинства романов про дядек, от первого лица которых пишет женщина
50. Терри Пратчетт. Пирамиды
Если в большинстве случаев Пратчетт жжот напалмом, то тут просто балуется спичками
Внелимит - 951. Энтони Бёрджесс. Заводной апельсин
Кабы обдолбавшийся Паланик начал пересказывать Над пропастью во ржи, вышло бы у него примерно это. Книга мерзкая, СПГС включается крайне сложно и в итоге лучше б я Апельсин не читал
52. Роджер Желязны. Лорд Демон
Первая повесть доставила. Типично Желязновский психодел и описание виртуальной реальности, которая не столь уж виртуальна
Вторая неплоха идеей, ибо создатели вселенных и их творения штуки интересные. Дальнейшее развитие сюжета так себе
А сам Лорд Демон оказался концентрированным отстоем, который не каждый графоман напишет. Общий стиль ужасен. Словесные ляпусы отвратительны. Стилизация под китайских демонов неплоха, но выдержана на уровне дешевого боевичка с Джеки Чаном. Печаль моя не ведает границ
53. Саймон Грин. Хок и Фишер
Нуар детектив с фэнтезийными нотками. В качестве жвачки для мозга подойдет, но не более
54. Джоан Калогридис. Дети вампира
Авторский дефицит идей вылился в графические описания порно. Вышло, кстати, неплохо
А так все та же стилизация под олдскул. Понравился сюжет, а вот финальная часть выглядит жалко. Всякие ауры и мгновенные путешествия с место на место... Фи. поручик
55. Фриц Лейбер. Мечи против смерти
Лейбера зовут отцом героического фэнтези, у нас всем пофиг, но тем не менее. Оно клевое. И очень слэшное, это постоянное "малыш" меня смущает. Развлекался тем, что придумывал дополнительную сюжетную линию, но с порно и пиздостраданиями. Вписывается прекрасно
56. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
Чем дальше, тем отчетливей понимаю, что самая гениальная фантастика направлена не во вне, а внутрь самого человека. Фон может быть любой, от колец Сатурна до земных недр. Но, если не рассматривать эмоциональную сторону, то книга и ее написание теряют смысл. Я в диком восторге от подобной манеры изложения, еще Я-легенда не отбродила в моем мозгу, как я наткнулся на это. Слов нет и быть не может. Разве что: маст рид
57. Лариса Ротных. Легенды темных веков
Не впечатлился, хотя идея годная. Не знал, например, что о Фаусте полно легенд, а у Франкенштейна был реальный прототип
58. Анджей Сапковский. нет золота в Серых горах
Прекрасная статья про короля Артура, прям-таки великолепная. От истории Англии до кельтских верований, которые в миф перекочевали
Сапковский как критик весьма неплох, манера повествования легкая, ненавязчивая и таки информативная. Прелесть прям
59. Александр Рудазов. Сын архидемона
Словами не передать, как я люблю этого автора. Он офигенен и говорить про это я могу долго
А сама книга внезапно завершает цикл о Бритве, достойно причем завершает. Я доволен
@темы: Литературная нимфомания, ф-моб
... что, на мой взгляд, особенно обидно учитывая перерыв между первым "хочу эту книжку" и последним
Вспоминаю последний наш разговор на тему "кто составляет все эти книжные списки и по какому принципу они туда попадают?".
Я расстроен.
Насчет перерыва не понял Оо
Пичально, что оно такое гамно.
Выходи в асю, а?